Департамент государственной политики в сфере общего образования

Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования

Садовникова Жанна Витальевна

Дата и место рождения
28 октября 1976 года, г. Тамбов

Образование

1999 г. – Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина по специальности «социальная педагогика» с отличием.
1999–2002 гг. – аспирантура Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.
2011–2012 гг. – профессиональная переподготовка в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации «Менеджмент в сфере образования».
2014–2015 гг. – повышение квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Повышение квалификации управленческих кадров столичного образования по управлению образовательными комплексами».
2015–2017 гг. – магистратура Финансового университета при Правительстве Российской Федерации по программе «Менеджмент в образовании» с отличием.
2018 г. – повышение квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Проектное управление в государственном секторе».

Учёная степень
Кандидат педагогических наук (2004 г.).

Трудовая деятельность
– педагог-психолог в Тамбовском городском приюте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– руководитель подразделения Центра развития ребенка – детского сада «Дошколёнок» Госкорпорации «Росатом»;
– заведующий Государственного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2528»;
– заместитель начальника Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы;
– советник, начальник отдела Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Москвы;
– заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации;
– заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации;
– директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.

Награды
Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2011 г.).
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2013 г.).
Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» (2019 г.)

Дополнительная информация
Замужем, есть сын.

Пермь примет XI Всероссийский конкурс «Воспитатель года России – 2020»

Финал XI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2020» пройдёт в Перми в ноябре. Об этом на заседании оргкомитета конкурса сообщил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк.

Во Всероссийской акции «Родные языки России» приняли участие более 8 тысяч школьников

Более 10 тысяч публикаций в социальных сетях с хештегом #РодныеЯзыкиРоссии разместили участники всероссийской акции из 76 регионов страны. Организатором акции «Родные языки России», приуроченной к Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля, выступило Министерство просвещения.

В казачьих кадетских классах учится около 200 тысяч человек

23 декабря в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось заседание постоянной профильной комиссии Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. Заседание провела директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж.В. Садовникова.

На всероссийской научно-практической конференции обсуждаются вопросы развития родных языков народов России в системе образования

12 декабря в Москве состоялось открытие Всероссийской научно-практической конференции «Родные языки народов России в системе образования: современное состояние и перспективы развития», которая включена в План основных мероприятий по подготовке и проведению в 2019 году в Российской Федерации Международного года языков коренных народов Российской Федерации.

В Минпросвещения России обсудили вопросы подготовки учителей родных языков народов России

10 декабря в Минпросвещения России состоялось совещание в формате видео-конференц-связи с участием представителей всех регионов страны на тему кадрового обеспечения в сфере преподавания родных языков народов Российской Федерации. Совещание прошло под председательством директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж.В. Садовниковой.

В Ульяновске рассмотрели проект Единой концепции организации горячего питания в общеобразовательных организациях

15 ноября в Ульяновске завершилась двухдневная Всероссийская конференция «Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели, технологии, концепция». В мероприятиях конференции приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации Ж.В. Садовникова, Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов и руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по образованию и науке П.Е. Кондрашов.

В Ульяновске проходит Всероссийская конференция «Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели, технологии, концепция»

14 ноября в Ульяновске стартовала Всероссийская конференция «Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели, технологии, концепция». Мероприятие объединило около 250 участников из 36 субъектов Российской Федерации – руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти.

В Белгородской области стартовал IV Всероссийский съезд учителей сельских школ

7 ноября в Белгороде открылся IV Всероссийский съезд учителей сельских школ «Сельская школа как фактор развития сельских территорий». В его работе принимают участие около 500 представителей из 55 субъектов Российской Федерации.

Объявлены победители Всероссийского конкурса лучших проектов систем организации питания школьников

22 октября состоялось торжественное награждение победителей Всероссийского конкурса лучших проектов региональных/муниципальных систем организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях.

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа “боевой готовности”?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Подросток высказывает точку зрения диаметрально противоположную вашей. Как вы отреагируете?

Спокойно. Каждый имеет право на собственное мнение

Попытаюсь корректно объяснить возможность другого взгляда на то же самое событие или явление

Если считаю его точку зрения вредной, поговорю с родителями

Всего проголосовало: 17

Текущий номер

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Может ли стать альтернативой школе семейное образование? По мнению педагога-психолога Кирилла Карпенко, у школы в этом плане противоречивая позиция: когда дети плохо себя ведут, учителя заявляют, что воспитание – это ответственность семьи, но когда родители забирают детей на домашнее обучение, им говорят: “А как же социализация? Как вы без школы сможете научить ребенка правильно себя вести в обществе?” Выводы эксперта, увы, не в пользу качества социализации в современной школе.

В Москве завершился финал IV Всероссийского конкурса “Успешная школа”. Победителями признаны команды из шести городов России. Они получили гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей на развитие своих школ. Еще одна команда удостоена специального приза “Учительской газеты”. Подробнее о школах-победительницах – в репортаже Лоры Зуевой!

Кто читал “Конька-Горбунка”? Пару десятилетий назад такой вопрос в классе показался бы странным. Сегодня этот “лес рук” заметно поредел. И дело совсем не в том, что дети перестали понимать прочитанное, если оно написано не на языке мемов. В преддверии 205-летия со дня рождения Петра Ершова Марина Кудимова рассуждает о тайне и судьбе его творчества.

Артемий Троицкий – легендарный музыкальный критик, журналист, преподаватель, писатель. Сам он, к слову, уверяет, что любит провоцировать и опровергать сложившиеся мнения о себе. Артемий Троицкий дал эксклюзивное интервью “Учительской газете”, в котором рассказал о состоянии современного русского рока, исследовании молодежных субкультур и о том, почему перестал преподавать в МГУ после 2014 года.

Наши приложения

«Учительская газета», №32 от 7 августа 2018 года

Андрей ПЕТРОВ, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования:

Новая модель аттестации открывает перед педагогами неограниченные возможности профессионального роста

К новой модели аттестации учителей готовили заранее. И вот наконец 9 июля завершился этап апробации этой модели, в которой на добровольной основе приняли участие более 600 учителей из 104 школ 19 регионов, а также свыше 400 студентов выпускных курсов, обучающихся по педагогическим специальностям, из 11 вузов 10 регионов. О том, как проходила апробация, о преимуществах новой модели аттестации по сравнению со старой, а также о том, что она даст российским учителям, мы говорим с директором Департамента государственной политики в сфере общего образования Андреем ПЕТРОВЫМ. Светлана Руденко

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия – с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Департамент государственной политики в сфере общего образования

2016
    • Антикоррупционная декларация
    • Файлы отсутствуют
2014
    • Антикоррупционная декларация
    • Файлы отсутствуют
Должностное лицоДоход, руб.Недвижимость, м 2Транспорт, шт.

Ботов

Артем Валерьевич

Супруг(а): 314 000,00 руб.

Квартира, 48.8 кв. м (в пользовании)

Квартира, 82.6 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Квартира, 55 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Квартира, 82.6 кв. м (в пользовании)

Василенкова

Ольга Игоревна

Квартира, 59 кв. м (долевая собственность), 1/3 доли

Ребенок: Квартира, 55.7 кв. м (долевая собственность), 1/5 доли

Ребенок: Квартира, 55.7 кв. м (долевая собственность), 1/5 доли

Васильева

Наталья Петровна

1 507 740,35 руб.

Квартира, 32 кв. м (в пользовании)

Квартира, 52.5 кв. м (долевая собственность), 1/4 доли

Ребенок: Квартира, 32 кв. м (в пользовании)

Автомобиль легковой, Nissan Juke

Ермакова

Светлана Даниловна

1 530 482,94 руб.

Супруг(а): 198 000,00 руб.

Квартира, 43.2 кв. м (долевая собственность), 1/4 доли

Квартира, 70 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Земельный участок, 597 кв. м

Супруг(а): Квартира, 43.2 кв. м (долевая собственность), 1/4 доли

Супруг(а): Дача, 62.8 кв. м

Зернова

Светлана Ивановна

Супруг(а): 729 544,15 руб.

Ребенок: 4 800,00 руб.

Квартира, 61.5 кв. м (долевая собственность), 1/3 доли

Супруг(а): Квартира, 61.5 кв. м (долевая собственность), 1/3 доли

Ребенок: Квартира, 61.5 кв. м (долевая собственность), 1/3 доли

Зырянова

Анастасия Владимировна

2 563 932,97 руб.

Супруг(а): 2 090 000,00 руб.

Земельный участок, Испания, 302 кв. м

Жилой дом, Испания, 86 кв. м

Квартира, 62 кв. м

Квартира, 69 кв. м

Квартира, 143.9 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Земельный участок, 1200 кв. м

Супруг(а): Земельный участок, 1200 кв. м

Супруг(а): Квартира, 40.6 кв. м

Супруг(а): Квартира, 109 кв. м (долевая собственность), 1/3 доли

Супруг(а): Квартира, 143.5 кв. м

Ребенок: Квартира, 143.9 кв. м (в пользовании)

Ребенок: Квартира, 143.9 кв. м (в пользовании)

Автомобиль легковой, Infiniti FX 37

Супруг(а): Автомобиль легковой, Land Rover Range Rover Sport

Супруг(а): Автомобиль легковой, Land Rover Range Rover

Ланкина

Ирина Васильевна

Супруг(а): 387 056,00 руб.

Ребенок: 10 900,00 руб.

Квартира, 32.5 кв. м

Ложкина

Елена Юрьевна

1 241 725,06 руб.

Супруг(а): 1 594 331,61 руб.

Квартира, 37.7 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Квартира, (в пользовании)

Супруг(а): Квартира, 37.7 кв. м

Лукашенко

Ирина Ивановна

Супруг(а): 705 600,00 руб.

Ребенок: 5 000,00 руб.

Жилой дом, Украина, 73.9 кв. м (долевая собственность), 1/2 доли

Квартира, 56.9 кв. м (в пользовании)

Регистрация по месту дислокации войсковой части, 0 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Квартира, 56.9 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Регистрация по месту дислокации войсковой части, 0 кв. м (в пользовании)

Ребенок: Квартира, 56.9 кв. м (в пользовании)

Ребенок: Регистрация по месту дислокации войсковой части, 0 кв. м (в пользовании)

Супруг(а): Автомобиль легковой, Opel Vectra

Супруг(а): Автомобиль легковой, ВАЗ 21043

Супруг(а): Автомобиль легковой, Mitsubishi ASX

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Департамент государственной политики в сфере общего образования

Люсиновская ул., д. 51, Москва, 117997.

Тел. (499) 237-42-44

О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.

Приложение: на 4 л.

Директор Департамента А.В. Зырянова

Н.В. Морякова (499)237-79-94

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее – ГПД).

Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).

При определении конкретного набора услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД учитываются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее – СанПиН).

Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) должно быть предусмотрено двухразовое питание детей: обед – в 13 – 14 часов, полдник – в 16 – 17 часов.

Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:

организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;

организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;

организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);

организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).

Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.

Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:

перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;

методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);

перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).

В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.

В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:

организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;

организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;

обеспечить оперативное освещение в СМИ порядка применения норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД.

На федеральном уровне Минобрнауки России организовано проведение мониторинга предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД; создан специальный сервис обратной связи для сообщений граждан:

Управление образования администрации города Тулы направляет Вам для организации работы и информирования всех участников образовательного процесса

– письмо департамента государственной политики в сфере общего образования министерства образования и науки РФ от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня»;

– письмо министерства образования Тульской области от 02.10.2014 № 16-01-14/7176.

Методические рекомендации необходимо разместить на сайтах ОУ и управления образования администрации г. Тулы, а также на информационных стендах ОУ.

Информацию о проделанной работе необходимо прислать специалистам, курирующим район. Срок: до 10.10.2014.

ОО Зареченского района – ivzykowa@

ОО Привокзального района – privokzal_syo@

ОО Пролетарского района – el.nikitina2009@

ОО Советского района – mastryukovasv@

ОО Центрального района – vovchukl@

ОО Ленинского района – buldina@

Заместитель начальника управления образования

Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент государственной политики в сфере общего образования. Письмо

    Алина Гринева 2 лет назад Просмотров:

1 от 13 января 2014 года Министерство и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере общего Письмо Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” разработан и утвержден Федеральный образовательный стандарт (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г 30384) Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ; создание организационного обеспечения реализации ; создание кадрового обеспечения введения ; создание финансово-экономического обеспечения введения ; создание информационного обеспечения введения Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в Плане действий по обеспечению введения (далее – План действий) (приложение 1) В субъектах Российской Федерации должны быть утверждены региональные планы (сетевые графики, дорожные карты и др), разработанные на основе Плана действий Региональные планы должны предусматривать мероприятия по обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях

2 Для обеспечения введения на федеральном, региональном и муниципальном уровне могут быть созданы координационные органы, призванные обеспечить нормативно-правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС ДО Координационные органы соответствующего уровня создаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по решению федерального, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере Функции координационного органа (в случае его создания) при реализации мероприятий по обеспечению введения определяются соответствующим органом, осуществляющим управление в сфере Департаментом государственной политики в сфере общего Минобрнауки России (далее – Департамент) в рамках Координационного совета по общему образованию создается Координационная группа по введению Прошу руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере (по списку приложения 2) до 20 января 2014 г направить предложения по включению представителя для включения в Координационную группу по введению (должность – не ниже начальника отдела) (наименование субъекта Российской Федерации, ФИО, должность, место работы, номер телефона, адрес электронной почты) в адрес Департамента и по электронной почте: (Вайтюховская Олеся Витальевна, тел ) Ио директора Департамента ЮВ Смирнова Утверждаю Первый заместитель Министра и науки Российской Федерации НВ Третьяк “31” декабря 2013 г План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта Для обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ; создание организационного обеспечения реализации ;

3 создание кадрового обеспечения введения ; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОСДО; создание информационного обеспечения введения Ожидаемые результаты Направления мероприятий Сроки Федеральный уровень Региональный уровень Уровень учредителя образовательной организации Институциональный уровень (уровень образовательной организации) 1 Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации Разработка и Разработка и утверждение: утверждение порядка приема на нормативных обучение по правовых актов Разработка и 11 Разработка нормативноправовых актов, обеспечивающих введение Декабрь май 2014 образовательным программам ; примерной формы договора на обучение по образовательным программам субъектов Российской Федерации, обеспечивающ их введение, включая плана-графика утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение включая планаграфика (сетевого графика) введения Разработка и утверждение плана – график введения образовательной организации Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС (сетевого, плана графика) действий по введению введения ФГОС ДО Проведение Аналитические 12 аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения требований к качеству услуг Февраль 2014 материалы о готовности воспитателей дошкольных организаций к введению ФГОС ; Обобщение материалов, полученных от учредителей ДОО Сбор информации по вопросам опроса Участие в опросах аналитические

4 материалы о требованиях к качеству услуг со стороны воспитателей и родителей; рекомендации к минимальному наполнению игровой деятельностью образовательного процесса 13 Разработка письма Минобрнауки России с разъяснениями по отдельным вопросам введения Февраль 2014 Письмо Минобрнауки России Участие членов координационн ой группы в разработке методического письма Проведение разъяснительной работы, организация ознакомления с письмом Минобрнауки России ДОО Использование письма Минобрнауки России в практической работе 14 рекомендации по разработке на основе Основной образовательной программы Февраль – июнь 2014 г рекомендации по составлению основной образовательной программы на основе ФГОС и совещаний и семинаров с учредителями и руководителям и дошкольных образовательн ых Доведение рекомендаций до дошкольных образовательных организаций Использование рекомендаций в практической деятельности примерной ООП ДО организаций Разработка Сбор инструментария и материалов для Муниципальные 15 Мониторинг условий реализации в субъектах Российской Федерации Май 2014г – декабрь 2016 г программы мониторинга Проведение мониторинга (1 раз в полугодие) Аналитические мониторинга и направление в Минобрнауки России программы развития с учетом результатов Создание условий реализации ФГОС в субъектах Российской Федерации материалы по Региональные мониторинга результатам программы,

5 мониторинга условий планы по реализации ФГОС созданию условий в субъектах Российской Федерации 16 рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметнопространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Ноябрь 2014 г рекомендации о базовом уровне оснащенности средствами обучения и воспитания для организации развивающей предметнопространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Апробация рекомендаций в пилотных площадках Учет рекомендаций при формировании регионального бюджета на очередной финансовый год Учет рекомендаций при оснащении образовательных организаций Учет рекомендаций при разработке основной образовательной программы образовательной организации закупок для организации развивающей предметнопространственной среды Корректировка разделов основной образовательной программы с учетом базовой оснащенности развивающей предметнопространственной среды ДОО 17 Ведение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с Постоянно, после утверждени я приказа Минобрнау ки России Федеральный реестр примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС Участие в экспертизе примерных образовательн ых программ (в части учета региональных, этнокультурны х особенностей) обсуждения вариативных примерных образовательных программ ДО в части учета региональных, этнокультурных особенностей и направление предложений в региональную рабочую группу Использование примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре, при разработке основных образовательных программ 18 Разработка развитию Октябрь – ноябрь 2014 г рекомендации по развитию Корректировка нормативноправовой и Методическое сопровождение негосударственных

6 негосударственного негосударственного методической организаций, и сектора в дошкольном сектора в дошкольном базы субъектов индивидуальных образовании образовании РФ по вопросам предпринимателей развития реализующих негосударствен программы ного сектора в дошкольном образовании совещаний с главами муниципальных по вопросам развития негосударствен ного сектора 2 Организационное обеспечение реализации Создание 21 Координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образованием субъектов РФ по исполнению плана действий по введению Февраль 2014 г Создание Координационной группы по дошкольному образованию при Минобрнауки России Участие в работе Координационн ой группы Минобрнауки России Создание рабочей группы муниципального по введению Создание рабочей группы ДОО по введению 22 Создание региональных рабочих групп по внедрению ФГОС Февраль 2014 г Региональные группы по внедрению ФГОС Направление предложений по составу в региональную рабочую групп Направление предложений по составу в региональную рабочую групп 23 Сопровождение Январь Перечень “Пилотных Определение Определение Создание системы методической

7 деятельности “Пилотных 2014 г – площадок”, организация перечня перечня “пилотных работы, обеспечивающей площадок” в субъектах декабрь “горячей линии” по “пилотных площадок” в сопровождение введения ФГОС РФ по введению 2014 г введению площадок” в муниципальном ДО регионе образовании Создание условий для участия Координация и Координация и работников в организационн организационное учебно- ое сопровождение объединениях системы сопровождение деятельности деятельности “Пилотных “Пилотных площадок” в площадок” в субъектах РФ по субъектах введению Российской по вопросам Федерации по компетенции введению учредителя по образовательной вопросам организации региональной компетенции получения 24 В течение 2014 года получения методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного рекомендации по организации и функционированию консультативно центров (организационные, экономические, функциональные вопросы) методической, психологопедагогической, диагностическо й и консультативно й помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме работы пунктов получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного с учетом рекомендаций организации и функционированию консультативно- центров семейного, в

8 том числе в дошкольных образовательн ых и иных организациях 3 Кадровое обеспечение введения План-график 31 Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководителей и педагогов ДОО по вопросам Июль декабрь 2016гг Разработка программ и учебно- комплектов повышения квалификации для руководящих и работников повышения квалификации для руководящих и работников на уровне План-график повышения квалификации для руководящих и работников на уровне учредителя Участие руководящих и работников для прохождения курсов повышения квалификации субъекта 32 Разработка проведению аттестации работников дошкольных организаций Июль 2015 г рекомендации по проведению аттестации работников дошкольных организаций проведения аттестации работников в соответствии с методическими рекомендациям семинаров по подготовке к аттестации работников и 33 деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации в субъектах Российской Федерации гг Методическое обеспечение стажировочных площадок по введению Координация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождени ю реализации в субъектах

9 Российской Федерации 34 Разработка предложений по изменению ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психологопедагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование Ноябрь 2015 г Изменения ФГОС СПО и ВПО по направлениям подготовки: педагогическое образование, психологопедагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование Привлечение молодых специалистов для работы в ДОО Сопровождение молодых специалистов по вопросам реализации ФГОС Определение наставников для молодых специалистов 4 Финансово-экономическое обеспечение введения 41 Разработка реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение бесплатного Октябрь 2013 г рекомендации по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение бесплатного Учет рекомендаций при формировании региональных бюджетов на очередной финансовый год Учет рекомендаций при определении размера родительской платы и затрат на реализацию муниципальных полномочий в области Эффективное планирование расходов средств учредителя и субъекта РФ Аналитические Подготовка Нормативно Мониторинг финансового материалы по бюджетных правовой акт, обеспечения реализации результатам проектировок утверждающий 42 прав граждан на получение бесплатного Апрель 2014 г Апрель 2015 г мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на на очередной бюджетный год с учетом доработанных значение финансового норматива на содержание Корректировка и выполнение государственных (муниципальных) заданий в условиях получение имущества, создание введения рекомендаций условий для бесплатного по реализации присмотра и ухода и

10 полномочий организации в условиях субъектов РФ получения введения ФГОС по финансовому бесплатного обеспечению Доработка реализации прав граждан Подготовка реализации полномочий на получение государственных субъектов РФ по общедоступног (муниципальных) финансовому о и заданий с учетом обеспечению бесплатного доработанных реализации прав граждан на получение реализации бесплатного полномочий субъектов РФ по по итогам финансовому мониторинга обеспечению реализации прав граждан на получение бесплатного 43 Разработка оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ Июль 2014 г оказанию платных дополнительных образовательных услуг в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ Учет рекомендаций при планировании деятельности по надзору за исполнением законодательст ва в сфере предоставления дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных программ и предоставление дополнительных образовательных услуг организациями, реализующими программы

11 в условиях введения ФГОС в условиях введения ФГОС 5 Информационное обеспечение введения Проведение 51 Научно-практические конференции, педагогические чтения, семинары по вопросам введения гг всероссийских конференций, межрегиональных семинаров и вебинаров, “круглых столов” по вопросам введения Проведение семинаров и конференций по вопросам введения ФГОС ДО Проведение семинаров и конференций по вопросам введения Участие в семинарах и конференциях по вопросам введения Проведение советов и др мероприятий в ДОО по реализации Информирование общественности (в том числе и педагогической) Подготовка 52 Информационное сопровождение в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО Сентябрь декабрь 2015 г о ходе и результатах реализации с использованием интернет ресурсов (официальный сайт Минобрнауки России), публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации, научно- изданий и СМИ

12 Список субъектов Российской Федерации Приложение 2 1Амурская область 16Рязанская область 2Белгородская область 17 Санкт-Петербург 3Воронежская область 18 Смоленская область 4Ивановская область 19 Ставропольский край 5Иркутская область 20 Тюменская область 6Кабардино-Балкарская Республика 21 Тульская область 7Кемеровская область 22 Челябинская область 8Костромская область 9Красноярский край 10Новгородская область 11Оренбургская область 12Республика Татарстан 13Республика Саха (Якутия) 14Республика Коми 15Ростовская область

Департамент государственной политики в сфере общего образования письмо

НазваниеДепартамент государственной политики в сфере общего образования письмо
страница1/3
ТипМетодические рекомендации

rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

от 29 июля 2014 г. N 08-988
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В соответствии с п. 7 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 21 февраля 2014 г. N ИШ-П9-24пр “О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей” Минобрнауки России совместно с Минтрансом России и МВД России разработало и направляет методические рекомендации “Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации”.
Заместитель директора Департамента

И.И.ТАРАДАНОВА
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения.

1.1. Настоящие методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций (далее – рекомендации) определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде) образовательных организаций и использующихся для собственных нужд (далее – перевозки обучающихся).

1.2. Рекомендации предусматривают принятие необходимых мер по разработке и утверждению в муниципальных образованиях программ (планов) по приведению улично-дорожной сети вокруг образовательных организаций (в том числе внутридворовых дорог, площадок) и по маршрутам следования автобусов для перевозки обучающихся по автомобильным дорогам муниципальных образований.

1.3. К перевозкам обучающихся относится:

доставка обучающихся в образовательные организации;

развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);

организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.
2. Основные мероприятия по определению маршрутов для перевозки обучающихся.

2.1. Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.

2.2. При разработке маршрутов для перевозки обучающихся необходимо учитывать требования свода правил СП42.13330.2011 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, согласно которым транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 километра от организации. При этом предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров.

2.3. Проведение оценки текущего состояния улично-дорожной сети вокруг образовательных организаций (в том числе внутридворовых дорог, площадок) в муниципальных образованиях и по маршрутам следования автобусов для перевозки обучающихся по автомобильным дорогам.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению администрации соответствующей территории в составе работников организаций, осуществляющих перевозки обучающихся, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД), Управления государственного автодорожного надзора.

Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте проводится не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования).

2.4. По результатам обследования дорожных условий производится составление акта, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

2.5. При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега.

Остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака “Перевозка детей”, надпись “Школьный маршрут” с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

2.6. Решение об открытии “Школьного маршрута” принимается после устранения нарушений.

2.7. Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

а) нерегулируемые железнодорожные переезды;

б) через ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7).
3. Основные мероприятия по организации перевозок обучающихся.

3.1. Образовательные организации организуют перевозку обучающихся самостоятельно при выполнении следующих условий:

3.1.1. Наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся.

3.1.2. Автобусы, используемые для осуществления перевозок групп обучающихся, должны соответствовать:

ГОСТ Р 51160-98 “Автобусы для перевозки детей”;

требованиям пункта 3 Правил организованной перевозки групп детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 “Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами”, в соответствии с которыми для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3.1.3. Техническое состояние автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения”).

3.1.4. Своевременное проведение технического осмотра, обслуживание и ремонт автобусов для перевозки обучающихся в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

3.1.5. Проведение ежедневного предрейсового контроля технического состояния автобусов с соответствующими отметками в путевом листе.

3.1.6. Организация стажировок для водителей.

3.1.7. Проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей (Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

3.1.8. Регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

3.1.9. Соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в части соблюдения режимов труда и отдыха водителей, а также соблюдение требований статьи 20 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, Правил организованной перевозки группы детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 “Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами”, постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1176 “О внесении изменений в правила дорожного движения Российской Федерации”, а также Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7.

3.1.10. Регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

3.1.11. Обеспечение стоянки и охраны автобусов для перевозки обучающихся для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.

3.1.12. Использование автобусов для перевозки обучающихся исключительно в целях осуществления перевозок обучающихся.

3.2. Образовательные организации, не обладающие необходимыми условиями, позволяющими обеспечить безопасность перевозок обучающихся, заключают муниципальные контракты на хранение транспортных средств (организацию перевозок обучающихся с пассажирскими автотранспортными организациями), имеющих необходимые условия, перечисленные в п. п. 3.1.1 – 3.1.12 раздела 3 “Требований к организации перевозок обучающихся” настоящих Рекомендаций.
4. Обязанности должностных лиц по организации и осуществлению безопасности перевозок обучающихся образовательных организаций.

4.1. Обязанности должностных лиц по организации и осуществлению безопасности перевозок обучающихся изложены в приложениях к настоящему Положению и являются его неотъемлемой частью.

4.2. Лица, организующие и (или) осуществляющие перевозки обучающихся, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод.
5. Приложения к Рекомендациям:

приложение 1: Акт обследования и замера протяженности маршрута;

приложение 2: Должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом;

приложение 3: Нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при организации перевозки пассажиров.

Особенности перевозки детей;

приложение 4: Инструкция для обучающихся по правилам безопасности при поездках в автобусе для перевозки обучающихся;

приложение 5: Памятка водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозки обучающихся;

приложение 6: Памятка для сопровождающего в автобусе при перевозке обучающихся.
Приложение 1
АКТ

обследования и замера протяженности маршрута
Комиссия в составе председателя _______________________________________

Произвела обследование маршрута и замер межостановочных расстояний

и общей протяженности маршрута ____________________________________________

Путем контрольного замера на автомобиле марки _________________________

Государственный номер ________________________________________________,

Путевой лист N _______________________________________________________,

Путем сверки с паспортом дорог комиссия установила:

общая протяженность маршрута согласно показанию счетчика спидометра

и по километровым столбам при их наличии) составляет ____ км.

Количество оборудованных мест остановки автобуса для посадки и высадки

Количество несоответствующих и требующих обустройства мест остановки

автобуса для посадки и высадки детей-пассажиров – _________.
Председатель комиссии ___________________________________/_____________
Члены комиссии: ___________________________________/___________________

________________________________________/______________________________
Приложение 2
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ДИРЕКТОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ОБУЧАЮЩИХСЯ АВТОБУСОМ
1. Общие положения

1.1. Директор образовательной организации является лицом, ответственным за обеспечение безопасности автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в организации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
2. Функции

2.1. На директора образовательной организации возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности автобусных перевозок обучающихся:

2.1.1. Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов;

2.1.2. Обеспечение содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;

2.1.3. Организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

2.1.4. Организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок обучающихся.
3. Обязанности.

3.1. Для обеспечения профессиональной надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности директор обязан:

3.1.1. Осуществлять прием на работу, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок обучающихся водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

3.1.2. Обеспечивать повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями;

3.1.3. Обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

3.1.4. Организовывать регулярное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей;

3.1.5. Обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

3.1.6. Осуществлять регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения о:

условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

состоянии погодных условий;

режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;

порядке стоянки и охраны транспортных средств;

расположении пунктов медицинской и технической помощи;

изменениях в организации перевозок;

порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

особенностях перевозки детей;

особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.1.7. Организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

3.2. Для содержания автобусов в технически исправном состоянии, предупреждения отказов и неисправностей при их эксплуатации директор обязан:

3.2.1. Обеспечивать проведение технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

Читайте также:  Оплата госпошлины за регистрацию права собственности: как и где это можно сделать
Ссылка на основную публикацию